Масло для поршневого компрессора представляет собой непростую синтетическую либо минеральную жидкость, которая выполняет одновременно несколько опций. Как правило, это герметизация, снижение детонации, охлаждение и уплотнение. Важно заметить, что к выбору указанного сырья необходимо относиться предельно внимательно, потому что каждый вид отличается конкретными свойствами. К примеру, при серьезной разнице в таком показателе, как вязкость техника может быстрее прийти в непригодное состояние.
Под компрессором понимается машина, предназначенная для сжатия и последующего перемещения газов под конкретным давлением. Подобного плана оборудование активно рассматривается во многих областях промышленности, во время строительных работ, на разных производствах, в медицине и так далее.
Для того, чтобы свести к минимуму число вероятных неисправностей, которые часто связаны с использованием компрессорной техники, достаточно грамотно подойти к вопросу выбора масла. Именно его качество определяет период использования и стабильное функционирование привода. В том случае если состав подобран неправильно или он плохого качества, работа любого компрессора будет нестабильной и станет причиной многочисленных поломок.
Чтобы понять, какое именно масло заливать в компрессорную технику, важно придерживаться определенных правил. В момент выбора жидкости важно обратить внимание на рекомендации производителей оборудования. К примеру, воздушные компрессоры предъявляют высокие требования к смазочному сырью. Решающее значение в данном случае имеет вязкость.
Следует отметить, что компрессорное масло, равно как и любой другой подобный продукт, является предметом спора. Единого мнения о том, какой вариант рассматривать, до сих пор нет. Одни выбирают минеральное, другие – синтетическое. Первое стоит дешевле и рассматривается в подавляющем большинстве случаев, когда компрессор работает не слишком часто. При этом есть одно ограничение – диапазон рабочих температур должен варьироваться в пределах +90 °С, иначе может быть детонация либо воспламенение. Кроме того, нужно сделать акцент на непродолжительном периоде использования – всего две-четыре тысячи часов – все будет определять марка производителя.
Синтетическое масло отличается по своим качествам. Оно допускает режим +180…+200 °С, структура при этом не нарушается. К тому же синтетика хорошо проявляет себя при отрицательных режимах, поэтому ее можно рассматривать даже зимой.